Проект №: 2017-1558
Статус: Проект переможець

Повний опис проекту

Проблема

В городе Одессе отсутствует единая динамичная электронная база городских лечебно-профилактических учреждений с актуальной информацией о работе учреждений, графике приема врачей и предоставляемых услугах.

Лицам с ограниченными физическими возможностями не всегда удобно по нужному им вопросу обратиться непосредственно к руководству медучреждений или городского департамента здравоохранения, либо позвонить по телефону. Поэтому возможность получить в режиме онлайн всю необходимую информацию или получить обратную связь крайне актуальна для улучшения качества и доступности медицинских услуг в городе Одессе как для граждан с ограниченными физическими возможностями, так и для всех одесситов.

В общем количестве обращений, поступающих на единую горячую линию "15-35", количество обращений на медицинскую тематику стремится к нулю. Это обусловлено тем, что граждане не готовы раскрывать информацию о состоянии своего здоровья или здоровья своих близких персоналу горячей линии, которые не являются компетентными в медицине специалистами. Кроме того, при обработке обращений на медицинскую тематику дополнительное звено передачи и обработки информации удлиняет срок рассмотрения обращений и решения проблемы.

В связи с проведением реформы здравоохранения, предусматривающей возможность выбора пациентом семейного врача, граждане не всегда имеют достаточный объем достоверной информации, необходимой для принятия решения, а ошибки в вопросах здоровья могут привести к негативным последствиям.

Большое количество разрозненной медицинской информации в Интернете приводит к ситуации, когда люди ощущают дефицит гарантированно достоверной информации от специалистов, и пользуются советами из социальных сетей, форумов и от различных некомпетентных лиц без медицинского образования, а также занимаются самолечением.

В Одессе есть общественные организации, объединяющие пациентов, либо их родственников по той или иной проблеме в медицинской сфере, которые действуют изолированно. Создание единой площадки для взаимодействия и консолидации усилий общественных организаций, работающих в сфере здравоохранения, повысит эффективность их действий.


Мета проекту

Улучшение качества и доступности медицинской помощи и услуг в Одессе путем создания единой онлайн-базы всех медицинских учреждений и услуг города, системы электронных обращений в сфере здравоохранения, а также единого пространства для объединения усилий общественных организаций.


Пропоноване рішення, що до розв’язування проблеми і його обґрунтування

Одесситы получат постоянный круглосуточный доступ в режиме онлайн к единой базе всех медицинских услуг, предоставляемых в медучреждениях Одессы, и расписанию их работы. Впоследствии на данной базе возможна разработка системы электронной регистратуры, позволяющей осуществить запись онлайн в удобное для пациента время.

Человек получает возможность поиска и группировки информации не только по району или медучреждению, но и по конкретной медицинской услуге, например, флюорографии или рентгену. Это приобретает особую актуальность в условиях внедряемой Минздравом концепции реформы здравоохранения, при которой "деньги ходят за пациентом". Таким образом, человек получает возможность выбрать медицинскую услугу в удобном для себя месте.

Портал обеспечит качественное информирование одесситов о положенных им льготах, об имеющихся в наличии медикаментах, о работе городских и государственных программ в сфере здравоохранения, в том числе, городской программе "Здоровье".

На портале одесситы смогут получить квалифицированные ответы на интересующие их вопросы от ведущих медиков Одессы. На основании наиболее часто повторяющихся вопросов может быть сформирован раздел "справка" (наиболее часто задаваемые вопросы). Это минимизирует возможность получения гражданами недостоверной информации.

Ускоряется работа с обращениями граждан, улучшается доступность для лиц с ограниченными физическими возможностями. Городской департамент здравоохранения получает возможность оперативно контролировать работу всех учреждений с обращениями в онлайн режиме. О всех выявленных проблемах гражданин может быстро и в удобной форме проинформировать руководство медучреждения и департамент для их эффективного решения.

Городской департамент здравоохранения видит в комплексе, какие проблемы в медицинской сфере наиболее волнуют одесситов. Также выявляются системные моменты, требующие улучшения как в том или ином направлении деятельности, так и по конкретному медучреждению, и департамент может оперативно улучшить качество медицинской помощи.

Единый медицинский портал, при дальнейшем расширении функционала, может стать средством оперативного обмена информацией между медучреждениями. Значительно сократится время на решение оргмоментов и бумажную волокиту. В дальнейшем на основании этой системы может формироваться единая медицинская электронная база и т.д.

Общая электронная площадка позволит общественным организациям эффективно взаимодействовать в решении проблем в сфере здравоохранения, а всем одесситам - узнать об имеющихся инициативах и присоединиться к ним со своими идеями.

Единый медицинский портал Одессы станет не только мощным информационным ресурсом, но и средством влияния одесситов на происходящие в городе процессы и системного улучшения городского здравоохранения.


Для кого цей проект

Для каждого одессита


Ризики (перешкоди) у реалізації проекту, на які слід звернути увагу

Проект обсужден и получил одобрение и поддержку городского департамента здравоохранения, который гарантирует обеспечение дальнейшей работы портала после его запуска, техническую и информационную поддержку, дальнейшее развитие и расширение функций портала. Часть, касающаяся работы общественных организаций, может быть в полной мере реализована при их активном участии в работе проекта.


Приклади (кейси) схожих рішень

Подобный портал в сфере ВИЧ-сервисных услуг в Одессе реализован на сайте hiv-service.od.ua/ - здесь есть всесторонняя информация о медицинских и социальных аспектах ВИЧ, а также о работе государственных и неправительственных организациях в этой сфере, онлайн-ответы на вопросы граждан (но без функции электронных обращений граждан в государственные медучреждения).
В Киеве в стадии бета-тестирования находится медицинский портал health.kiev.ua, однако с более ограниченными функциями, не включающими электронные обращения граждан и информацию по общественным организациям.



План заходів з реалізації проекту


- Разработка технического задания;
- Разработка дизайна (шаблона);
- Создание портала на основе техзадания и API для совместимости с другими городскими проектами;
- Закупка серверного оборудования;
- Запуск портала и его продвижение.

Ключові показники оцінки результату проекту


Повышение качества медицинского обслуживания, что будет способствовать улучшению показателей состояния здоровья населения.
Значительное сокращение срока рассмотрения обращений граждан.
Экономия времени пациентов.
Усиление профилактической работы и медицинской грамотности одесситов, следствием чего станет снижение показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, сокращение финансовых затрат граждан на лечение.
Повышение информированности одесситов о программе "Здоровье" и других социальных инициативах городских властей.
.jpg
123.jpg
(50.93 Kb)
2017-06-06 01:16   Проект створено

2017-06-07 22:39   Проект відправлений на розгляд

2017-06-08 11:36   Проект опублікований.
Звіт про попередню оцінку відповідності проекту - Департамент економічного розвитку ОМР.
.jpg
Проект № 2017-1558.jpg
(457.66 Kb)

2017-06-08 11:36   Відповідальний: Департамент охорони здоров’я

2017-06-20 10:32   Звіт про аналіз відповідності проекту - Департамент охорони здоров’я
.jpg
Единый мед.портал.jpg
(575.77 Kb)
.jpg
Ед.мед.портал.jpg
(429.12 Kb)

2017-06-24 05:29   Допущений до голосування

2017-08-01 19:35   Проект переможець