Проект №: 2017-1268
Статус: Не допущен к голосованию

Полное описание проекта

Проблема

Проблема, являющаяся толчком к реализации проекта состоит из двух частей.
Первая часть касается общегородских интересов и заключается в отсутствии в городе надлежащего контроля за численностью собак и отсутствии комплексного подхода к решению вопросов предотвращения роста популяции бездомных животных.Городская Программа по стерилизации исключительно бездомных собак не в состоянии обеспечить желаемый результат.Совершенно очевидно,что контроль за количеством бездомных животных невозможен без контроля численности собак,имеющих владельцев.Эта категория собак является постоянным не иссякающим источником пополнения популяции бездомных животных.Неконтролируемые либо нежелательные приплоды,выброшенные на улицы города, потерявшиеся или сбежавшие во время гона животные, которых невозможно оперативно найти в мегаполисе, безответственно выброшенные надоевшие живые "игрушки" - все это постоянно пополняет популяцию бездомных животных.Это,в свою очередь,часто вызывает жалобы и конфликты в городе на почве укусов, частных приютов-живодерен,ненадлежащего спокойствия во дворах и т.д.Это приводит к росту социальной напряженности,провоцирует случаи массовых жестоких убийств животных,способствует проявлениям агрессии со стороны тех, кто не видит других решений создавшейся проблемы.Жестокость же с их стороны автоматически провоцирует ответную реакцию,не всегда в рамках законов,, тех людей,кто не желает мириться с аморальными поступками.С другой стороны, достаточно высокая стоимость процедуры стерилизации (кастрации) собак в частных ветеринарных клиниках города делает эту процедуру недоступной даже для тех владельцев,которые приемлют такой принцип контроля за размножением животных,как стерилизация, и хотели бы им воспользоваться.
К общегородским интересам можно отнести также отсутствие в городе контроля за своевременностью вакцинации и ревакцинации животных от опасных для человека и других животных болезней,в том числе, от бешенства.Регистрация и чипирование собак несомненно позволит решить эти два аспекта , а также повысит уровень ответственности владельцев животных.
Вторая часть проблемы касается в большей степени интересов владельцев животных,для которых в городе до настоящего времени не создана система оперативного и цивилизованного поиска потерявшихся питомцев.Наличие же чипа и доступного сканера однозначно позволит решить эту задачу.Кроме того,возможность определить по чипу владельца животного,в том числе, того, что выгнал животное из дому сознательно,обрекая его на страдания ,а окружающих на опасность,приведет к повышению ответственности владельцев домашних собак.
Не вызывает сомнений,что одесситы с нетерпением ждут от городских властей решения перечисленных проблем.Реализация проекта - прекрасная возможность для этого.Горожане будут рады,если это осуществится в ближайшем будущем при этом без ущерба для семейного бюджета.


Цель проекта

1.Установить контроль и предотвратить рост численности бездомных собак в городе.
2.Повысить ответственность домашних животных.
3.Предоставить финансовую поддержку владельцам животных в трудное для них время осуществить востребованные мероприятия по стерилизации и регистрации собак.
4.Наладить благодаря регистрации и чипированию контроль за своевременностью вацкинации и ревакцинации от опасных заболеваний, в том числе.от бешенства,за счет чего обезопасить санитарно-эпидемическую ситуацию в городе.
5.Организовать и наладить в городе поиск потерявшихся животных.
6.Обеспечить экономию бюджетных средств на отлов и стерилизацию бездомных животных в дальнейшем.
7.Снизить социальную напряженность в городе по вопросам,связанным с животными.
8.Способствовать снижению уровня агрессии по отношению к животным.
9.Осуществить пропаганду ответственного и гуманного отношения к представителям животного мира.
10.Повысить авторитет Одессы на международном уровне,как города,разделяющего цивилизованные принципы обращения с животными.
11.Повысить авторитет городской власти в глазах одесситов.


Предлагаемое решение, к решению проблемы и его обоснование

Научно даказано,что при наличии угрозы жизни и здоровью бездомные собаки дают более многочисленное потомство,чем при благоприятных условиях существования.На фоне регулярных массовых отравлений бездомных животныхв нашем городе не стерилизованные особи приносят в одном помете в среднем порядка 5-6 щенков.Даже если предположить,что половина этих щенков погибнет,не дожив до репродуктивного возраста, то при бесконтрольном размножении одна такая особь в состоянии за семь лет дать потомство численностью более 5900 (пяти тысяч девятисот) новых щенков.Совершенно очевидно, что такое бесконтрольное размножение при отсутствии программ по стерилизации представляет собой угрозу для санитарно-эпидемической ситуации в городе, а при наличии программ по стерилизации исключительно бездомных животных- для городского бюджета.Имеющее место безответственное отношение многих владельцев домашних собак к размножению своих питомцев приводит к тому,что на улицах нашего города регулярно оказываются сотни новых щенков.Они попадают под колеса автомобилей, что создает аварийные ситуации на дорогах.Их травят и расстреливают,что ведет к психологическим травмами эмоциональным стрессам жителей города и особенно - детей.Они живут на улицах города и способствуют загрязнению улиц и детских площадок продуктами своей жизнедеятельности.На отлов, транспортирование и стерилизацию новых уличных собак из городского бюджета вынуждены затрачиваться все большие средства.Прекратить поток пополнения популяции бездомных животных и прервать хождение по кругу можно, стерилизуя собак,имеющих владельцев.При этом, поместив в тело животного специальный чип с информацией о его владельце, в том числе,об адресе и контактном номере телефона,сведениями о наличии прививок и сроках проведения необходимой ревакцинации, особенностях поведения животного и т.д., в любой момент можно такой информацией воспользоваться .Наличие чипа позволит не только держать под контролем санитарно-эпидемическую ситуацию в городе , но и будет помогать найти потерявшихся питомцев, а также устанавливать и привлекать к ответственности владельцев, оставивших своих собак без надлежащего контроля или выгнавших их на улицу сознательно. Ведение единого реестра и учет общей численности проживающих в городе собак позволит также на основании имеющихся данных ответственно планировать ,например, обустройство необходимого количества мест для выгула животных с целью создания комфортных условий сосуществования людей и животных в городе.


Для кого этот проект

В первую очередь, проект рассчитан на социально активных сознательных одесситов,поддержавших своими подписями настоящий проект.
Кроме того, он рассчитан на:
-незащищенные группы населения и людей с низким достатком ( пенсионеры. инвалиды,и т.д.),которым уплатить за стерилизацию в частной ветклинике 500-1000 грн. не по карману;
-тех, у кого дома содержатся несколько животных;
-тех,кто подобрал и приютил у себя бездомных животных.
В целом проект рассчитан на любого одессита,который ответственно подходит и к своей собаке, и к интересам города.


Риски (препятствия) в реализации проекта, на которые следует обратить внимание

отсутствуют


Примеры (кейсы) подобных решений

Англия,Венгрия,Греция,Италия,Норвегия,Польша,Швейцария,Эстония и др.



План мероприятий по реализации проекта


1этап.Общегородская конференция руководителей и главных врачей ветеринарных клиник города.Целью конференции является ознакомление профильных специалистов с проектом и его задачами,ознакомление с критериями , которым должны соответствовать клиники-участницы проекта и определение потенциальных исполнителей проекта( ориентировочно в количестве 20 (двадцати) ветклиник,исходя из возможной производительности и правил проведения медицинских манипуляций). Принципиально важными являются два момента.Во-первых, клиники должны быть расположены равномерно по районам города (для удобства одесситов). Во-вторых, ветеринарные клиники должны в обязательном порядке соответствовать всем заявленным требованиям, а именно:
1) наличие стационара минимум на 3 (три) места;
2)наличие минимум 3(трех) официально работающих специалистов;
3)наличие лицензии на сильнодействующие вещества или использование лекарственных средств для наркоза,зарегистрированных в Украине;
4)опыт работы официально работающего хирурга не менее 3( трех) лет;
5)использование саморассасывающихся ниток и внутренних швов;
6)наличие отдельной операционной комнаты;
7)возможность обеспечить бесплатное консультирование по уходу и содержанию в послеоперационный период в течение 10 (десяти) дней после операции.
На этом этапе происходит заключение договоров с ветеринарными клиниками на непосредственное проведение процедуры стерилизации(кастрации) собак.
2 этап. Закупка и установка программного обеспечения по созданию единой регистрационной базы собак,проживающих на территории города, с предоставлением ключей доступа всем заинтересованным сторонам.У населения города и специалистов появится возможность "on-line" регистрации животных с возможностью внесения всей существенной информации о них в единый реестр.Рекомендуемым поставщиком программного обеспечения является его непосредственный производитель- платформа "Animal ID",которая ,с одной стороны, имеет возможность реализовать это программное обеспечение по минимальной цене и бесплатно установить его, а ,с другой стороны, имеет огромный опыт в решении этих вопросов в Украине и за рубежом.При этом компания находится в Украине и в состоянии взять на себя дальнейшее сопровождение указанных работ.
3 этап. Закупка микрочипов со шприцами в количестве, согласуемом с количеством животных, подлежащих стерилизации (кастрации) в рамках проекта.Предлагается произвести закупку у украинского производителя- платформы "Animal ID".Существенным преимуществом является то, что произведенные ею из импортных комплектующих эти микрочипы по цене значительно дешевле импортных аналогов.Кроме того, указанная платформа имеет значительный практический опыт в осуществлении проектов,связанных с животными ,и может обеспечить профессиональный подход к решению указанной проблемы в Одессе (правильный подход,рекомендации ,сопровождение,консультации и т.д.).Тесные контакты этой платформы с международными организациями позволят применить успешный опыт зарубежных стран в нашем городе. На этом же этапе происходит распределение закупленных микрочипов между клиниками,пропорционально взятым обязательствам по стерилизации(кастрации).
4 этап.Закупка сканеров для считывания информации с микрочипов. Рекомендованный поставщик -платформа "Animal ID" .Как производитель она может предложить широкий выбор и ассортимент , а также цены со скидкой от производителя, что позволит сэкономить часть средств и распределить их на дополнительное количество животных.
5 этап. Проведение рекламно-информационной кампании в средствах массовой информации .Одесситов следует оповестить о старте проекта,о преимуществах его реализации , а также об адресах ветеринарных клиник-непосредственных исполнителей проекта, куда можно обращаться по данному вопросу.
6 этап.Непосредственное проведение в ветеринарных клиниках стерилизации (кастрации), чипирования и регистрации собак.
7 этап.Финансирование процедур стерилизации(кастрации).
8 этап.Отчет в средствах массовой информации об итогах проекта в целом и об информации о количестве животных,занесенных в единый реестр, в частности.Производится анализ результатов реализованного проекта .

Ключевые показатели оценки результата проекта


Экономические:
а)экономия бюджетных средств на стерилизацию бездомных собак;
б)оказание существенной финансовой поддержки одесситам в решении насущных вопросов,связанных с животными;
в)предоставление дополнительной возможности участия ветеринарным клиникам города в решении городских вопросов;
г)предотвращение ущерба от аварий на дорогах, связанных с животными;
д)снижение затрат на уборку территории города от продуктов жизнедеятельности животных;
е)минимизация затрат бюджетных средств за счет обоснованности вложений на мероприятия,связанные с животными ( обустройство мест для выгула, установка урн и т.д.).
Социальные:
а)повышение уровня ответственности владельцев домашних собак;
б)снижение уровня конфликтности в городе по вопросам,связанным с животными;
в)снижение социальной напряженности ввиду уменьшения количества проблем,связанных с наличием на улицах города брошенных щенков;
г)снижение уровня агрессивности по отношению к животным и их владельцам со стороны окружающих;
д)уменьшение количества побегов животных во время гона и собачьих "свадеб";
е)уменьшение количества укусов людей домашними собаками ввиду снижения их агрессивности после стерилизации(кастрации).
Экологические:
а)организация контроля за благополучием санитарно-эпидемической ситуации в городе ;
б)предотвращение угрозы распространения опасных для человека заболеваний путем контроля за своевременностью вакцинации( ревакцинации) ,в том числе,от бешенства;
в)уменьшение количества продуктов жизнедеятельности животных на улицах города;
г)повышение качества жизни бездомных животных ввиду уменьшения их численности.
Морально-этические:
а)повышение уровня гуманности в городе;
б)снижение уровня агрессивности населения;
в) уменьшение количества частных передержек животных,являющихся по сути живодернями;
г)повышение уровня ответственности людей.
2017-05-25 11:47   Проект создан

2017-06-02 20:35   Проект отправлен на рассмотрение

2017-06-06 18:01   Проект опубликован.
Звіт про попередню оцінку відповідності проекту - Департамент економічного розвитку ОМР.
.pdf
1268.pdf
(781.65 Kb)

2017-06-06 18:01   Ответственный: Департамент екології та розвитку рекреаційних зон

2017-06-19 16:10   Отчет об анализе соответствия проекта - Департамент екології та розвитку рекреаційних зон
.pdf
201706191603.pdf
(771.39 Kb)

2017-06-24 05:36   Не допущен к голосованию