В последнее время в Одессе ведётся активный ремонт дорог с заменой трамвайного полотна. В рамках проекта нового трамвайного маршрута Север-Юг проводятся работы по ремонту улицы Преображенской, а также проводится сборка новых низкопольных трамваев, которые являются не только более удобными, но и способны первозить людей с ограниченными возможностями(инвалиды,люди с колясками и прочие маломобильные группы населения). Однако в Одессе практически полностью отсутствуют остановки для таких новых трамваев, особенно в центре города,где много многолюдных мест и пересадочных узлов. При этом сами остановки находятся на совмещённом автомобильно-трамвайном полотне, что делает посадку даже в низкопольный трамвай затруднительной, так как всё равно приходится высоко поднять ногу, что в реальности для наших пенсионеров очень тяжело, а пандус для инвалида будет бесполезен, так как он не сможет на него заехать.
Поэтому, чтобы решить эту довольно актуальную проблему раз и навсегда я предлагаю создавать в Одессе остановки Венского типа. Преимущества такого типа остановки:во-первых, в отличии от остановки островного типа, не потребуется изменять ширину проезжей части и как следствие сужать тротуары улиц.
Во-вторых,остановка такого типа является удобной для инвалидов и людей с колясками, так как за счёт подъёма правого ряда проезжей части исчезает разница в высоте между тротуаром и низкопольной ставкой трамвая (в случае с высокопольными вагонами тротуар будет на уровне первой ступени ,что также облегчит посадку).
В-третьих, форма остановки является своеобразным лежачим полицейским для автомобилистов, что заставит их снизить скорость перед заездом на остановку, иначе водитель может даже повредить подвеску своего авто при проезде.В-четвёртых, строительство остановки Венского типа недорогое, так как требуется лишь уложить дополнительный слой асфальта вдоль остановочного комплекса. И в-пятых, увеличится скорость посадки и высадки пассажиров на остановках такого типа, так как разницы в высоте между полом нового трамвая и тротуара не будет ,а значит не придётся поднимать ногу на ступеньку чтобы зайти в вагон (в старых высокопольных вагонах придётся поднятся на одну ступеньку меньше, которая является самой труднопреодолимой).
Кроме того остановка Венского типа позволяет легче и проще зайти в транспорт с сумкой или чемоданом, что также влияет на скорость посадки и выполнение графика движения трамвая. Первой остановку Венского типа я предлагаю сделать остановочный пункт улица Греческая 3 и 12 трамвайных маршрутов на улице Преображенская. Также превращение требуют такие остановочные пункты как улица улица Щепкина на Преображенской, улица Преображенская, рынок Привоз,улица Канатная 5 и 28 маршрутов на Пантелеймоновской, все остановки на улице Старопортофранковской(от остановки улица Тираспольская до улицы Пастера включительно),остановки улица Торговая и улица Ольгиевская на улице Софиевской ,а также остановка рынок Привоз на улице Новощепной ряд.
А чтобы вышеперечисленные остановочные пункты действительно стали для одесситов удобными и обеспечили более высокую мобильность наших жителей и улучшили эффективность работы наших трамваев предлагаю при реконструкции улиц с совмещённо автомобильно-трамвайным полотном внести в тендерную документацию обязательным условием реконструкцию остановок до Венского типа. Ниже на фото представлены остановки Венского типа с двух городов мира, где они уже существуют - Вена и Мельбурн.